uvlechenie-stavshee-sudboj
На все руки мастер

Плетение — увлечение, ставшее судьбой

Плетение Евгения Ивановича Початкова, на какой бы выставке они ни появились, всегда привлекают огромное внимание зрителей. Иногда даже не верится, что все это чудо создано человеком.

 От отца к сыну

Заниматься плетением Евгений Иванович начал с семи лет. «После войны отец научил нас с братом плести лапти из ивы, — рассказывает мастер, — ивовые прутья собирали в Заречном парке. Постепенно к лаптям добавились еще «морды» для рыбалки. Это такое нехитрое устройство, в которое рыба зайти может, а выйти из нее – нет».

С усложнением изделий Евгению Ивановичу захотелось попробовать и новые материалы. «Отец плел и из соснового корня, так что никакими книгами для овладения новым материалом пользоваться не пришлось, — говорит Початков. — С сосновым корнем я уже 30 лет работаю, а вот сравнительно недавно лет 10 назад уже сам попробовал из камыша плести. Супруга брошюрку принесла какого-то английского автора…У нас камыша море, вот и начал плести. А ведь с камышом работать одно удовольствие – он очень мягкий, эластичный, податливый. Зато сосновый корень более прочный и долговечный».

Как рождается шедевр

Когда спрашиваешь у Початкова, как же он придумывает интересные формы своих изделий, он даже немного теряется. «Рисовать я умею только дом с трубой, вот и все. Так что, что придумаю, то и делаю. Начинаю плести, в голове идея какая-то рождается, а мне остается просто выдержать форму пальцами, — поясняет Евгений Иванович, — никаких чертежей или рисунков не делаю». 

Материал мастер тоже сам собирает: «После разлива я хожу и подрезаю сосновые корни. На Вятке они после разлива длиной до 15 метров бывают». 

Соберет мастер корни, почистит их и садится плести. «Никакой обработки тот же сосновый корень не требует – он и так блестит, только с возрастом немного темнеет, — рассказывает Евгений Иванович. – А прослужить такое изделие хоть сто лет может. Да еще и это самая экологически чистая продукция, ведь для ее создания никакого клея или гвоздей не требуется».

Размышления на тему

Единственное, что огорчает Евгения Ивановича, – это то, что, несмотря на большой интерес зрителей, покупать всевозможные плетеные вазы и корзинки они не торопятся. «Изделия ведь дорогими кажутся, – сетует мастер. — С одной стороны, и правда не дешево – одна несложная ваза и та тысячи две с половиной получается. А с другой – чтобы сплести такую вазу, надо полтора месяца. Вот и выходит, что заработок мой меньше 100 рублей в день. В художественные салоны отдавать тоже смысла нет — там еще наценка будет». Вот и выходит, что зуб видит, а глаз неймет. Хочется надеяться, что в недалеком будущем кировчане все-таки смогут позволить себе приобрести такие изделия, ведь они не только глаз радуют, но и душу согревают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *